gtag('config', 'UA-146663923-1', );

СООБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ПФ И ЦЗН В СВЯЗИ С КАРАНТИНОМ: ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ

КОНСАЛТИНГОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

ОТЧЕТЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПФ РФ И ЦЗН В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.

СЗВ-ТД

09.04.2020 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

В соответствии с п. 6 данных правил, работодатель по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), а также иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.

Утвержденной формой является СЗВ-ТД. Значит с 09.04.2020 г., в случае приема на работу или увольнения работника, работодатель должен будет подать СЗВ-ТД в ПФ РФ или в день издания приказа, или в следующий день. В отношении иных кадровых мероприятий таких как перевод на другую постоянную работу, или же предоставление работником заявления о выборе варианта ведения трудовой книжки в бумажном или электронном виде, остается срок подачи СЗВ-ТД по итогам отчетного месяца.

Срок подачи в мае 2020 г. – не позднее 15-го мая.

Ответственность же за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, по форме СЗВ-ТД на данный момент еще не действует. Ответственность установлена с 01.01.2021 года (Федеральный закон от 01.04.2020 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и будет составлять предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Отчет в ЦЗН

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодателя обязаны уведомлять ЦЗН в случае прекращения трудовых договоров по сокращению численности или штата работников, а также ликвидации организации или индивидуального предпринимателя не позднее чем за 2 месяца А в случае введения простоя или же неполного рабочего времени по инициативе работодателя в течение 3-х рабочих дней с момента издания приказа.


МЫ ТАКЖЕ ЗНАЕМ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

Самые важное по трудовому законодательству в свете распространения covid-19:

Как правильно оформить «нерабочие дни» с сохранением заработной платы.

В отношении каких организаций не распространяется действие указов президента № 206, № 239?

Как быть, если организация работает, на нее не распространяется действие указов, но при этом резко сократился объем производства, оказание услуг? 

Как оформить неполное рабочее время, и какой вариант неполного рабочего времени выбрать?

Как оформить простой? Какой простой возможно сейчас вводить?

Как перевести работников на удаленку? 

Можно ли вместо нерабочих дней ввести простой?

Куда и как нужно сейчас отчитываться о введенных режимах?

Могут ли сейчас провести проверки инспекторы ГИТ? Сроки рассмотрения жалоб.

Если все же увольнять – по каким основаниям?

Сокращение штата. Возможно ли оно сейчас, и, если возможно, как увольнять? 


Однако сейчас Минтруд изменил формат работы центров занятости и работодателей. Теперь сведения о планируемых изменениях в штатной структуре предприятий будут приниматься только в онлайн-формате.

13.04.2020 вступило в действие Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 486 «Об утверждении Временных правил представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России». 

В соответствии с данными временными правилами, работодатели предоставляют информацию:

— о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем,

— сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,

— а также иных сведений о занятости (далее — информация о высвобождении)

в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Для этой цели работодатели проходят процедуру регистрации.

         Информацию работодатели будут размещать в «Личном кабинете работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.

«Работа в России» – www.trudvsem.ru

pastedGraphic.png

Переход в:

pastedGraphic_1.png

pastedGraphic_2.png

В отчет работодатель должен указать:

  • общую численность работников;
  • численность работников выведенные на неполное рабочее время;
  • численность работников находящихся в простое;
  • численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы;
  • численность работников, находящихся на временной удаленной работе;
  • численность работников, уволенных с начала высвобождения;
  • численность работников, предполагаемых к увольнению;
  • причина увольнения;
  • основание увольнения в соответствии с ТК РФ.

Помимо этого, в Указе Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в п. 6.3 указано, что организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не был установлен запрет на их посещение гражданами, обязаны обеспечить представление в электронном виде сведений о количестве работников, в отношении которых были приняты решения, указанные в пункте 6.2 настоящего указа (без персональных данных), в том числе о видах осуществляемой деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы), на адрес электронной почты organization_size@mos.ru по форме согласно приложению 4 к настоящему указу. Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону +7 (495) 870-72-98. 

В форме нужно указать:

  • Суммарную численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • Суммарную численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • Суммарная численность работников, в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;

По сути, этот отчет отличается от того, который представляется на портал «Работа в России», исходя из чего можно сделать вывод, что данный отчет также нужно будет подавать.

За невыполнение обязанности по уведомлению органа занятости возможно привлечение к ответственности в виде штрафа:

— на организацию – в размере от 3000 до 5000 руб.

— на должностное лицо – в размере от 300 до 500 руб. (Ст. 19.7 КоАП РФ)


ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ?

ВАМ НУЖЕН HR АУДИТ ПРОЦЕССОВ В КОМПАНИИ В СВЯЗИ С КРИЗИСОМ?

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ