gtag('config', 'UA-146663923-1', );

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ

КОНСАЛТИНГОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

%

СКОРОСТЬ ОБМЕНА ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ИНФРОМАЦИЕЙ БЫСТРЕЕ

%

УСКОРЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

%

СНИЖАЮТСЯ ПРАВОВЫЕ РИСКИ В КОМПАНИИ

%

ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ВЫСТРАИВАТЬ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ?

В нашу компанию очень часто поступают запросы выстроить правильные юридические коммуникации между различными членами команды или между разными сотрудниками или целыми подразделениями. К сожалению профессионалы в области внутренних коммуникаций не могут здесь помочь. Дело в том, отмечает руководитель проекта Алексей Голощапов, что для эффективного выстраивания коммуникаций именно в хозяйственной деятельности необходимы две вещи: это познания в области права и умение управлять правовыми рисками. Специалисты по внутренним коммуникациям эффективно решают задачи того, когда необходимо развить лидерство в компании, донести до сотрудников идеи руководства, сформировать принципы и ценности в компании.

Юридические коммуникации это более тонкая и узкоспециализированная вещь. Юридические коммуникации необходимы, когда нужно повлиять на хозяйственную и управленческую деятельность компании. По статистике, 90% действий, которые имеют юридические (правовые) последствия в компании совершают не юристы, люди не имеющие юридического образования и не понимающие к каким катастрофическим последствиям это может привести.

Приведем примеры нескольких рисков. Наши клиенты часто жалуются нам, что сотрудники отделов снабжения не понимают значения документов, актов приема передачи, необходимости составить рекламации на испорченный товар или не принимать его. Результат — приемка не качественного товара. Доказать в последствии, что товар был поставлен с дефектом нельзя, так как в документах о приемке товара никаких отметок не было. В итоге, был разработан ряд мероприятия по укреплению договорной дисциплины, налажены юридические коммуникации в компании между разными подразделениями. Ключевые сотрудники прошли корпоративное обучение и понял все основные договорное риски.

Одна из компаний обратилась к нам для разработки систем юридических коммуникаций по налаживанию договорной работы. Юристы часто не могли делать свою задачу, так как не получали нужно информации от инициатора договора. Как можно составить договор поставки, если инициатор договора не знает срок поставки, будет ли предоплата, о каком размере штрафных санкций он договорился на переговорах. В итоге была настроена система правовых коммуникаций. В ее основу были положены внутренние документы компании, четко указывающие на порядок юридических коммуникаций между сотрудниками.

 


КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ?

  1. Обмен информацией, мыслями идеями задачами в договорно-правовой и хозяйственной деятельности. Очень часто сотрудники разных подразделений имеют сложности в общении, постановке задач, обмене информацией. И, если за нарушение правил продвижения товаров и маркетинга ответственность будет лишь в виде падения продаж, то за нарушение закона наступает серьёзная юридическая ответственность от больших штрафов для компании до лишения свободы.
  2. Формирование каналов юридических коммуникаций — движение информационных потоков. Менеджер по продажам договорился о важном для компании контракте с покуптаелем и просит составить договор. Однако вещи важные для юриста, продажник либо не оговорил, либо не знает о них: срок доставки, размере пеней за нарушение поставки, за чей счет доставка, когда переходит риск случайной гибели имущества. Без этих данных юристы не могут составить договор. Пока менеджер собирал информацию при отсутствии подписанного договора клиент передумал, компания не продала товар.
  3. Выстраивания рациональных каналов правовых коммуникаций. Юристы или инициатор договора как покупатель ведут переговоров с поставщиком о том, что товар должен быть поставлен за счет поставщика, указав в переписке, что это условие является существенным и без его согласованиям договор считает незаконченным. Вместо того, чтобы дождаться результат переговоров сотрудники отдела закупок (снабжения)  выезжают к поставщику и забирают товар на складе. Интересы компании нарушены, так как можно было бы заключить договор на более выгодных условиях.
  4. Минимизация рисков быть не правильно понятыми при обсуждении, подготовки и исполнению договоров
  5. Управление правовыми рисками внутри компании. Большую часть юридических действий в компаниях совершают не юристы. По закону, все документы (письма, акты, накладные, претензии) может подписывать или генеральный директор или сотрудник по доверенности от такого директора. Документы подписанные остальными людьми являются не действительными и не имеют юридической силы. К примеру, водитель компании передает товар. доказательством передачи товара покупателю служит подписанный акт (накладная). Но, если такой документ со стороны покупателя подписал сотрудник без доверенности, которую не взял ил лине проверил водитель, доказать факт передачи товара на миллионы рублей будет очень сложно, оплату можно и не получить.
  6. Повышение информированности в компании. Новые законы, новые правила
  7. Ускорение всех правовых процессов. Правильно выстроенные коммуникации ускоряют обмен юридической и иной информацией, имеющей значение для коммерческой деятельности. Дело в том, что законно или договором могут быть установлены сроки, не соблюдение которых ведет к существенным неблагоприятным последствиям. К примеру, если заказчик в течение 5 дней не направил мотивированный отказ от приемки работ, работы считается принятыми без замечаний. Мы часто встречаем такие фразы в договоре. Если юрист не получит такую информацию, он не напишет претензию и устранить недоставки в работах за счет подрядчика будет не возможно
  8. Установка взаимоотношений между подразделениями. К примеру, был уволен сотрудник. Мы знаем, что увольнение с работы не является основанием прекращения доверенности. Если с таким сотрудником разошлись не очень хорошо, то существует риск, что он пойдет и по такой доверенности признает в суде иск, подпишет акт приемки товара по качеству (которые был с недостатком). Были нарушены юридические коммуникации, так как юристы не смогли отменить доверенность, не зная, что сотрудник увольняется.
  9. Установление эффективной обратной связи. К примеру, юристы получают большое количество претензий по качеству товара или срокам доставки. Что это означает?  Это означает что где-то допускается не качественная работа. Юридические коммуникации позволяют решить эту проблему и донести ее до руководства

КАКИЕ ВЫГОДЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ НАСТРОИВ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ ВНТУРИ КОМПАНИИ?

В отличие от обычных корпоративных коммуникаций, которые постоянно управляют информацией и потоками внутри компании, юридические коммуникации — явление более быстрое и не требующее существенных затрат. Процесс настройки алгоритмов и описания правовых рисков происходит один раз. Далее требуется только его поддержание на высоком уровне.

Все ваши сотрудники предупреждены о рисках не соблюдения законов, не правильного оформления договоров или закрывающих документов. Настройка юридических коммуникаций включает в себя тренинг или презентацию.

Разработаны меры по ускорению и качественной передачи информации для заключения договоров, обсуждения пробелям и претензий с контрагентами. Это значит что договоры будет заключаться быстрее с учетом пожеланий всех служб вашей компании.

Существенное снижение рисков совершения сотрудниками действий имеющих важные юридические последствия для компании, как результат, сохранения денег компании, снижения рисков обращения в суд и судебных издержек.

Получение сотрудниками не юридических специальности информации о правовых рисках и о том, как правильно совершать те или иные действия, что можно говорить писать. как вести переговоры, как вести переписку по электродной почте.

АВТОРСКИЙ КУРС ЛИДЕРСТВО ДЛЯ ЮРИСТОВ

ПОДРОБНЕЕ

ДОГОВОРНОЕ ПРАВО В ПРАКТИКЕ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ

ПОДБРОБНЕЕ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ХОТИТЕ НАСТРОИТЬ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ?

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ