gtag('config', 'UA-146663923-1', );

Алексей Голощапов

КОНСАЛТИНГОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА

УЗНАЙТЕ О СПИКЕРЕ

АЛЕКСЕЙ ГОЛОЩАПОВ — потомственный юрист, кандидат юридических наук, практикующий юрист и профессиональный спикер и тренер в области права С отличием окончил Московскую государственную академию им. Кутафина О.Е. Там же, в МГЮА, под руководством ректора Кутафина О.Е. защитил кандидатскую диссертацию. Профессиональную деятельность начал с работы в Государственной Думе и Совете Федерации. Прошел путь от помощника юриста до руководителя юридической службы. Последним местом работы была должность заместителя генерального директора по правовым вопросам в частной газовой компании Алексей Голощапов совмещает практическую и образовательную деятельность. Большой опыт практической договорно-правовой и судебной работы с разными клиентами, начиная от структур ОАО «РДЖ»  и заканчивая компаниями в нефтt-газовой сфере позволили создать хороший бекграунд, в результате которого с 2016 года Алексе Голощапов вошел в состав итальянской юридический фирмы BALDISSIN LAW FIRM, а в 2017 году создал собственную международную юридическую компанию WHITESTANDARD.


УЗНАЙТЕ О СПИКЕРЕ

Опыт работы с зарубежным правом и зарубежными юристами, позволили Алексею Голощапову увидеть как работают и на что направлены навыки западных юристов, что делает их более успешными и эффективными. Поэтому и был создан российский образовательный проект ULTIMATE LEGAL SKILLS, и были разработаны уникальные авторские курсы «Лидерство для юристов», «Soft Slills для юристов» и авторский курс «Управление правовыми рисками» для руководителей и собственников бизнеса. Научную и преподавательскую работу начал с работы в МГУ,  а впоследствии преподавал в  НИУ ВШЭ  на факультете права. С 2009 года в качестве хобби занимается авторским правом.   В рамках корпоративного обучения Алексей Голощапов  разрабатывает авторские клиентские программы и тренинги по праву. Самыми значимыми клиентами являются «Корпоративный институт ПАО ГАЗПРОМ» и «Корпоративная Академия ГК РОСАТОМ»,где  Голощапов А.М. читает курсы повышения квалификации по праву для юристов и сотрудников договорного отдела. С 2019 года в Академии РОСАТОМА запущен новый курс — «Интеллектуальная собственность в атомной отрасли». Корпоративное обучение у А.Голощапова заказали такие популярные компании как: «ИКЕЯ», «МЕГАФОН Ритейл», «ИТАР ТАСС», «РУСГИДРО», «Аэропорт ДОМОДЕДОВО», «СЛАВНЕФТЬ», «Тимбермаш Байкал», Группа компаний «City and Malls». Сфера практических интересов: правовое сопровождение бизнеса, договорная и судебная работа, защита активов, управление правовыми рисками, иностранные юрисдикции и международное налогообложение, открытие и правовое сопровождение бизнеса за рубежом. Новое и направление — это курсы, касающиеся над профессиональных качеств юриста: «Soft Skills для юристов» и «Лидерство для юристов».



НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ к АЛЕКСЕЮ ГОЛОЩАПОВУ


Судя по вашей профессиональной биографии, у вас очень разносторонняя деятельность. А любимая юридическая специализация у вас есть?
  Она только на первый взгляд кажется разносторонней: это и гражданское, и договорное право, и судебные вопросы. Но на самом деле всё это очень рядом – всё это имеет один общий знаменатель. Этот знаменатель называется «правовое сопровождение бизнеса». Поэтому все те вопросы, в которых я являюсь специалистом, как раз касаются правового сопровождения, а это и договоры, и судебная деятельность, и арбитраж. Что же касается моего, наверное, хобби – я могу так сказать – то это право интеллектуальной собственности, авторское право. Это моё увлечение, и я всё время жду, что из этого получится какая-то наиболее эффективная и востребованная отрасль права, но пока это только в проекте.
Правда, что среди ваших клиентов были «Газпром», «ИКЕА» и «Мегафон»?
Да. И были, и есть. Я достаточно давно уже сотрудничаю не только с «Газпромом», но и являюсь бизнес-тренером корпоративной академии госкорпорации «Росатом» и также являюсь бизнес-трененром в корпоративной сети «Газпрома» – повышаю квалификацию юристов в этих структурах.
Вы рецензируете документы для системы КонсультантПлюс. Расскажите немного об этом. В чём заключается работа рецензента?
Мне очень нравится работать в компании «КонсультантПлюс» разработчиком. Те материалы, которые они готовят, они направляют трём рецензентам на проверку, и мне попадаются иногда конструкторы договоров – есть в КонсультантПлюс такая очень полезная вещь – и путеводители по судебной практике. Когда, например, речь идёт о конструкторе договоров, моя задача – посмотреть, правильно ли там указаны вопросы. Потому что конструктор устроен так: вам система задаёт какие-то вопросы, вы отвечаете на них, и, исходя из этого, сама система выбирает готовые ответы, и договор собирается, как конструктор. Моя задача заключается в том, чтобы посмотреть, все ли вопросы учтены, правильно ли заданы, правильно ли подготовлены на них ответы. Плюс к этим ответам иногда бывает нужно сделать комментарий, который описывает те или иные риски. Примерно в таком ключе и проходит наше сотрудничество. Есть и второе направление. Я достаточно давно работаю с региональными информационными центрами. Они просят меня приехать в их город и, например, прочитать лекцию повышения квалификации для клиентов компании, рассказать о каких-то новеллах в действующем законодательстве, рассказать о каких-то тонкостях, о правоприменительной практике.
Для кого полезны ваши семинары?
Я думаю, что семинар будет полезен не только юристам, но и специалистам договорного отдела – тем, кто занимается подготовкой и составлением договоров. Семинар будет интересен финансистам, он может быть интересен руководителям или собственникам компаний. Если же говорить о юристах, то семинар будет интересен любым юристам, которые занимаются поддержкой и сопровождением бизнеса. Мы постараемся сделать семинар таким, чтобы он был интересен юристам вне зависимости от того, в какой отрасли они занимаются – договор подряда, договор аренды или договор поставки. Мы постараемся дать универсальные рекомендации, которые будут интересны юристам разных областей. В ходе семинара я всегда стараюсь спрашивать своих слушателей, в какой сфере они работают, чтобы постараться учесть по максимуму и их интересы тоже. Если, например, кто-то из коллег работает с арендой, а кто-то с подрядом, я стараюсь приводить примеры и аренды, и подряда, для того чтобы мои коллеги на конкретных примерах понимали, как они могут применить на практике знания, полученные в рамках семинара.
Что вы больше всего любите в своей работе?
  В моей работе мне, наверное, нравятся две возможности. Первая возможность – это быть всегда в курсе последних событий, что происходит в мире права. Дело в том, что у нас законодательство очень часто меняется, и, поскольку я должен рассказывать людям обо всех новеллах, я должен знать больше, чем они, чтобы рассказать что-то новое. Поэтому у меня есть возможность всегда быть в курсе событий. А второе – это, наверное, социальная ответственность. Поскольку преподавание – это отчасти ещё и хобби, у меня есть возможность чем-то поделиться с коллегами, дать им какие-то ценные советы, рекомендации.
Вы преподаёте уже 10 лет. С чего всё началось, и как появилась идея обучать?
Вы знаете, я потомственный учёный и юрист в третьем поколении – у меня и папа занимался юриспруденцией, и дедушка был профессором. Поэтому, наверное, выбор профессии был обусловлен наследственным фактором. После окончания аспирантуры я занялся преподавательской деятельностью, потому что мне было интересно преподавать. Потом я стал совмещать преподавание с практической работой, ну и в какой-то момент понял, что совмещать удаётся. Более того, преподавательская работа имеет один большой плюс: я могу быть свободным во времени, планировать свою жизнь, свои дни, потому что от меня не требуется присутствие в офисе с девяти до шести. Я могу посвятить время подготовке к лекции, прочитать её, сходить в суд, ну и, собственно, передать судебный опыт своим коллегам.
Наше законодательство постоянно меняется. Поделитесь советом, как не упустить важное?
У меня есть очень интересный курс. Он называется «Особенности организации работы юридической службы». В этом курсе у меня есть несколько модулей, и один из них называется «Качества, которые должен воспитывать и вырабатывать в себе юрист». Одним из таких качеств является способность к самообучению, способность что-то самостоятельно отслеживать среди новелл и изменений в действующем законодательстве. Как это сделать? Я два раза в неделю проверяю все последние изменения в двух источниках. Первый источник – это справочно-правовая система КонсультантПлюс, в которой есть горячие документы и новости. Второй источник – это сайт pravo.ru, там тоже бывают очень полезные материалы, новеллы. Это регулярная работа, поэтому я взял себе за правило дважды в неделю проверять несколько ресурсов, из которых я могу почерпнуть последние новости.
Давайте поговорим о семинарах. Помимо знакомства с изменениями в законодательстве, чем ещё они могут помочь практикующему юристу?
Семинар помогает решить две очень важных задачи. Первая: семинар позволяет слушателю задать лектору какой-то вопрос. Я всегда придерживаюсь мнения, что лектор должен рассказывать на семинаре не только то, что знает он, но и то, что хотят узнать слушатели, потому что каждый конкретный слушатель приходит на семинар со своей проблемой, с каким-то своим вопросом, ответ на который он хотел бы найти на семинаре. И, собственно, семинар позволяет задать лектору этот вопрос. Это первая выгода. Вторая выгода от семинара заключается в следующем. В науке есть известный постулат о том, что каждому последующему поколению не нужно изучать то, что уже было изучено предыдущими, потому что знания передаются. Так вот у слушателей есть уникальная возможность за четыре часа получить тот объём знаний, которые я выстроил и систематизировал. Я мог это делать годами: изучал какие-то крупные научные проблемы, смотрел, как они применяются на практике, анализировал судебные решения. Так вот эти выводы и рекомендации можно получить за очень короткое время – не нужно тратить на это год, месяц или какой-то другой большой промежуток времени.
Есть ли у вас тренинги не для юристов?
Конечно есть. Прежде всего это курс авторского права. Среди моих клиентов такие компании как Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» и ИТАР ТАСС. Я читаю их сотрудникам лекции по авторскому праву. Также есть интересный курс, который я читаю в рамках обучения директоров по программе EMBA — Управление правовыми рисками»
Если говорить о первой выгоде, то ваши семинары – это скорее дискуссия с залом, а не лекция, верно?
Я считаю, что, когда в некоторых учебных центрах ограничивают возможность задавать вопросы и говорят, что формат «вопрос-ответ» не допускается, это неправильно, потому что человек приходит, чтобы найти ответ на свой вопрос. Как проходят семинары у меня. Поскольку это не университет, я всегда стараюсь построить это не в форме лекции, а форме диалога с коллегами. Я всегда приветствую вопросы из зала. Иногда говорят: «Давайте лучше в конце эти вопросы рассмотрим», а я считаю, это не всегда правильно, потому что мы уходим от темы, которую мы обсуждали. Иногда у меня остаётся в конце семинара какое-то время для ответов на вопросы. Как правило, и после семинара меня не отпускают слушатели – каждый подходит с каким-то своим вопросом, поэтому я всегда оставляю минут 15–20 для ответов на вопросы.
Пробовали ли вы посчитать, сколько семинаров уже провели за всё время работы лектором?
Пробовал, но, наверное, я скажу не только о бизнес-семинарах, так как я преподавал и в МГУ, и в Высшей школе экономики. Наверное, больше 10 тысяч часов я уже прочитал. Это если говорить об академических часах и исходить из того, что, например, один бизнес-семинар – это 6 академических часов или 4 астрономических.

«Своей особенностью как лектора и тренера в области права считаю уникальную возможность совмещать научную, образовательную и практическую деятельность. В тренингах по праву и курсах повышения квалификации для юристов не достаточно быть профессором. Слушатели хотят не только пересказ кодекса, но прежде всего — практических знаний, рекомендации о том, как написать фразу в договоре, как быть в той или иной ситуации, как защитить активы компании, как доказать факт передачи товара контрагенту, что делать если нет акта выполненных работ или документы подписан лицом без полномочий. Это и есть суть моих лекций — рекомендации по решению юридических ситуаций. Такой квалификации не возможно достичь без практического опыта. В то же время, только практикующие юристы не могут донести нужными способами информацию для слушателей. Здесь важны навыки преподавателя, применить приемы общения с людьми, управлять аудиторий, делать лекции интересными…«

, АЛЕКСЕЙ ГОЛОЩАПОВ


БЛАГОДАРНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИЯ ИНСТРУКТОРА



 У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ ОБУЧЕНИЕ?

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ